Использование сервиса sms в электронной коммерции.

Как и в любом бизнесе, прибыль создают клиенты. Интернет-коммерция – не исключение: благополучие онлайн-магазина зависит от его покупателей, их количества и активности. Добиться этого можно разными путями – это и грамотная реклама, и ценовая политика, но не стоит обходить вниманием сервис. Магазины, в которых состояние заказа остается покрытой мраком тайной для клиента до самого момента доставки, теряют клиентов уже из-за одного этого.
Несмотря на то, что у онлайн-продавцов нет возможности пообщаться с клиентом лично, они могут организовать общение множеством других способов – спасибо развитию технологий. На сегодняшний день самым удобным сервисом для этого является сервис sms. Можно использовать телефонные звонки или электронную почту, однако не каждый постоянно имеет доступ к e-mail, да и по телефону говорить удобно не всегда. Прочитать же полученное смс – это, во-первых, быстро, во-вторых, получатель может сделать это в удобное для себя время. Так же отправка sms-сообщений является одним из самых удобных вариантов для продавца. Первое ее преимущество – оперативность: sms-рассылка может осуществляться из административной панели одним кликом мышки или даже переведена в автоматический режим. Второе – продавец может создать необходимое количество стандартных шаблонов, которые избавят от необходимости каждый раз заново вводить текст сообщения. Третье, но не последнее по значимости преимущество – это экономность подобного способа связи с клиентами, что немаловажно при больших объемах рассылаемой информации. И еще – sms имеет гораздо больше шансов быть прочитанным, чем то же электронное письмо: оно не попадет, например, в папку «спам», да и проверяют телефон на наличие новых сообщений гораздо чаще, чем почту.
Итак, как можно использовать sms-сообщения в электронной коммерции, кому интересно смотрим под кат.

1.Сообщения о состоянии заказа

Сообщения о том, что заказ принят, оформлен и выполняется – одни из самых частых в рассылках интернет-магазинов. И одни из самых ожидаемых клиентами – ведь, не имея возможности самостоятельно взять товар в руки и отнести на кассу, человек начинает волноваться: верно ли он заполнил форму, принята ли заявка, начались ли процессы по оформлению и доставке товара. Очень часто клиенты звонят самостоятельно, с просьбой проверить состояние их заказа. Избавив покупателей от таких забот, вы получите немало дополнительных очков в свою пользу, и сделать это можно простым sms-сообщением, что заказ принят.

2.Сообщения о доставке приобретенного товара

Частый выбор доставки товара, приобретенного онлайн – это курьерская доставка, особенно когда речь идет о вещах дорогих или просто хрупких. Зачастую магазины пользуются сторонней курьерской службой, но даже при наличии собственных курьеров – не очень удобно производить повторную доставку товара только из-за того, что клиент забыл о времени доставки и находился в нужный момент совсем в другом месте. Избежать таких нередких ситуаций можно, заранее отправив sms-уведомление с напоминанием о получении товара и планируемом месте и времени встречи с курьером. Поверьте, клиент будет вам очень благодарен за такое напоминание, потому что зачастую клиентами онлайн-магазинов являются люди занятые, которые предпочитают совершать покупки из-за нехватки времени на походы по магазинам.

3.Сообщения о состоянии ассортимента магазина

Довольно часто выбранного клиентом товара нет в наличии в данный момент, однако клиент готов подождать, пока он появится. Многие магазины для таких случаев предоставляют услугу «ожидание товара», где клиент может отметить товары, в которых заинтересован и которые готов приобрести после появления их на складе. Или же клиент может захотеть узнавать о появлении новинок в каких-то конкретных разделах: например, карты памяти или фотообъективы. Для уведомления об этом прекрасно подойдет все та же sms-рассылка – и она будет тем более кстати, чем чаще обновляется ассортимент вашего магазина.

4.Сообщения-закладки

Уже, наверное, нет браузеров, в которые не встроена функция создания закладок – так же, как не осталось таких сайтов. Кроме того, разработано и широко используется огромное количество приложений, которые позволяют создавать коллекции сайтов, которые вызвали интерес пользователя, и к которым он хотел бы иметь быстрый доступ. С помощью мобильных сервисов то же самое можно проделать в sms – например, отослать знакомому сообщение с необходимыми реквизитами магазина, который вы хотите порекомендовать.

5. Рассылка поздравительных sms

Существует немалое количество праздников, которые отмечают все. Это Новый Год, 8 марта, 23 февраля, Рождество и другие. Поздравления с такими праздниками – это отличная возможность напомнить о себе и создать приятную ассоциацию в памяти клиента. Большим плюсом будет, если вы знаете дату дня рождения покупателя – тогда вы сможете не только поздравить его с личным праздником, но и предложить скидки на какие-то товары (главное – сделать это немножко заранее, чтобы при необходимости он мог известить о полученной скидке друзей, желающих сделать ему подарок).

6.Рассылка новостей

Цель всевозможных акций, распродаж, сезонных или других скидок – привлечь внимание покупателей к вашему товару. Поэтому sms-сообщения с информацией об этом буду очень кстати – тем более что сезонные распродажи всегда пользуются популярностью, и клиент будет искренне благодарен, что его известили о возможности сделать такую выгодную покупку.  

7.Sms внутреннего пользования

С помощью сообщений на мобильный можно поддерживать связь не только с клиентами, но и с вашими собственными работниками. Сообщение об оформлении заказа, полученное менеджером сразу же после заполнения клиентом необходимой формы, значительно уменьшит время, необходимое для его обработки. Sms-напоминание для курьера о месте и времени доставки товара также поможет избежать определенных проблем. Ну и не стоит забывать о рассылках с корпоративными новостями или же просто поздравлениями с праздниками.
Конечно, засыпать клиентов сообщениями тоже не стоит, это вызовет раздражение и скорее всего приведет к тому, что клиент позвонит в офис и попросит больше его не беспокоить – и сам не будет вас беспокоить своими покупками. Поэтому обязательно упоминайте возле поля, куда нужно вписывать мобильный, что на данный номер могут в дальнейшем приходить информационные сообщения, и обязательно дайте клиенту возможность при желании отказаться от такого сервиса.
На сегодняшний день существует немало сервисов, которые предлагают услугу реализации sms-рассылок. При выборе такой компании обязательно учтите несколько факторов, которые могут быть очень важны в дальнейшем. Уточните, можно ли сделать отправку сообщений автоматический, интегрировав ее в систему управления сайтом магазина; существует ли возможность формировать базы клиентов так, как вам может понадобиться (например, разбить их на группы по половому признаку, чтоб не ошибиться в поздравлениях с 8 марта и 23 февраля); какие операторы мобильной связи поддерживаются данной компанией-посредником, и точно ли среди них есть самые распространенные; есть ли возможность в рассылках изменить номер отправителя на название вашего магазина.

Вариантов использования смс-рассылки очень много. А если подойти к этому вопросу с долей креатива, то можно привлечь внимание новых клиентов, только за счет этого.

Но также ни в коем случае ни стоит забывать, что частые и надоедливые смс не по делу могут быть удалены даже без прочтения и вызвать негатив со стороны клиента. Так что используйте современные возможности с умом.